вторник, 21 апреля 2015 г.

Another Map Editor. Выход пре-альфы, и как этим пользоваться.

Для собирания отзывов и пожеланий, выпускается пре-альфа версия редактора.

Здесь будет описан некий Getting Started по этой утилите.


0) Убеждаемся в наличии windows 7 и net.4.5 на вашем компьютере
1) Скачиваем архив (пока инсталлера нет, но позже появится) здесь
2) Распаковываем, запускаем MapEditor.exe
Получили окно вида

3) Создаем тайлсет. Для этого кликаем по кнопке "Новый тайлсет" (первая слева). Там выбираем путь к папке с графикой (в будущем появится более сложная настройка репозиториев, а пока все свободно), размер тайла (8-16-32-64-128) и нужные свойства (пока используются только проходимость внутрь и приоритет). Кликаем "Да".

4) Слева располагается список (может быть, и дерево) файлов графики, справа - выбранный файл. Когда на файле выбран хотя бы один тайл (допускается выделение рамкой и вообще как угодно через CTRL), сверху показываются свойства, которые вы можете проставить выбранной группе тайлов.
5) Настраиваемый тайлсет можно сохранить в своем внутреннем формате (3 и 4я кнопки слева).
6) Далее, создаем карту. В диалоге создания все просто - высота, ширина и количество слоев. Все можно будет поменять и позже.
7) Процесс маппинга похож на подобный в ХП, только слои можно добавлять и удалять сколько угодно. тут описано подробней, в версии разве что иконки поменялись да появилась возможность настроить сетку (визуально) на карте.
8) Потом можно заняться экспортом, который описан здесь
9) По этой ссылке доступен проектик для rpg maker vx ace, содержащий необходимые скрипты для импорта экспортированного "в паралалкс" из Another Map Editor. Запускаете проект, выбираете в главном меню "Настройки" -> "Импорт", и скрипт просмотрит все, что в папке Import демки, обновя карты или создав новые, распределив верхний и нижний слой по папкам, а также расставит проходимости и даже присунет в свойства карты параллакс (оверлей же подсасывается скриптом автоматом, исходя из названия).

10) Замечания на ближайшие доработки:
  • Сделать нормальный undo в режиме карандаша, как это сделано в мейкере
  • Поддержать систему репозиториев, чтобы тайлсеты и карты можно было безболезненно переносить с компа на комп или вообще хранить в облаке
  • Поддержать понятие "Проект" - иерархию карт, как в мейкере
  • Поддержать автотайлы (скорей, как в асе)
  • Сделать api для свойств тайлсета для сторонних разработчиков




Комментариев нет:

Отправить комментарий